Министерство национальной экономики и финансов Греции опубликовало в среду законопроект, предусматривающий 10%-ный налог на прирост капитала от криптоактивов для физических лиц, с освобождением от налогообложения годовой прибыли в размере до 500 евро ($559.95).
Законопроект позволит добровольно задекларировать ранее полученную прибыль от криптоактивов без штрафных санкций в течение 12 месяцев после публикации закона. Обмен криптоактивов на другие криптоактивы будет освобожден от налога на прирост капитала, а доходы от стейкинга, кредитования или предоставления ликвидности будут облагаться фиксированным налогом в размере 10%.
По данным министерства, законопроект должен устранить пробел в законодательстве Греции в отношении налогообложения криптоактивов.
Публичное обсуждение завершится 22 октября, а министерство рассчитывает, что парламент проголосует по законопроекту в первую неделю ноября.
Несколько европейских стран уже разработали правила налогообложения цифровых активов. Австрия ввела налог в размере 27,5% на доходы от криптовалют в марте 2022 года. Франция ввела фиксированный налог в размере 30% на прирост капитала от криптоактивов для физических лиц в декабре 2018 года.
В сентябре, как сообщается, Федеральное министерство финансов Германии выпустило проект предложения об обложении прибыли от торговли криптовалютами стандартным фиксированным налогом в размере 25%, начиная с 2028 года. Согласно действующему законодательству, прибыль физических лиц от продажи криптоактивов, которыми они владели более 12 месяцев, как правило, не облагается налогом.
Связанный материал: В Германии внедрение криптоактивов набирает обороты, тогда как Великобритания «отстает», — заявил исследователь CoinShares
Правила ЕС расширяют отчетность по криптоналогам
Греция входит в число стран Европейского союза, обязанных внедрить восьмую поправку блока к Директиве об административном сотрудничестве (DAC8) — директиве о налоговой прозрачности, которая расширяет автоматический обмен информацией между национальными органами и распространяет его на операции с криптоактивами.
Директива требует от поставщиков криптоуслуг собирать данные о транзакциях пользователей из ЕС начиная с 1 января 2026 года. Поставщики будут передавать эту информацию национальным органам, которые должны завершить свой первый трансграничный обмен данными, охватывающими операции за 2026 год, к 30 сентября 2027 года.
Требования DAC8 к отчетности по криптоактивам основаны на разработанных ОЭСР Правилах отчетности по криптоактивам (CARF). В ноябре 2023 года Греция присоединилась к многостороннему обязательству внедрить CARF и начать обмен информацией к 2027 году.

